Гугл.Картинки |
Предлагаю вспомнить наиболее сочные задачи прошлого года из тех, что авторы предлагали самым младшим — второклассникам и третьеклассникам. Ответы и решения по каждой задаче не привожу. Можно спрашивать в комментариях.
20. Людмила Фёдорова.
Утроением знаков в китайском письме изначально
передавались
слова с новым значением, например:
石
‘камень’ — 磊
‘груда камней’; 隹
‘птица’ — 雥
‘стая птиц’;
马
‘лошадь’ — 骉
‘табун лошадей’.
Найдите переводы иероглифов 森, 众, 飍, если известно, что
木
— дерево, 人—
человек, 風—
ветер.
(А) дом, семья, парус; (Б) куст, ребёнок, безветрие;
(В) аллея, дети, пыль; (Г) дуб, толстяк, сквозняк;
(Д) чаща, толпа, ураган.
21. И. Погодаев.
В комнате сидят десять человек: Вова, Илья,
Женя, Саша, Сима,
Серёжа, Валя, Игорь, Лёва и Таня.
Какое утверждение точно неверно?
(А) в комнате больше четырёх мальчиков;
(Б) в комнате есть три девочки;
(В) в комнате мальчиков больше, чем девочек;
(Г) в комнате поровну девочек и мальчиков;
(Д) в комнате больше пяти девочек.
22. ВПС.
В какой пример можно вставить букву так, чтобы
получилось слово?
(А) жь_жь; (Б) шь_шь; (В) щь_щь; (Г) ць_ць; (Д)
чь_чь.
23. Антон Сомин.
Петя прочитал в белорусской книге:
— Віктар, які букет! Званочкі! Я так іх люблю, —
усклікнула Паліна.
А какие цветы подарил Виктор Полине?
(А) колокольчики; (Б) одуванчики; (В) васильки;
(Г) ромашки; (Д) подснежники.
24. И. Скоморохова.
Какое слово здесь зашифровано?
(А) ключ; (Б) мост; (В) стол; (Г) плюс; (Д) ромб.
25. Елена Муравенко.
В какой паре слова связаны по смыслу не так, как
во всех остальных
парах?
(А) рисовать — рисунок; (Б) чертить — чертёж;
(В) красить — краска; (Г) вышивать — вышивка;
(Д) во всех парах (А)‒(Г) слова по смыслу связаны
одинаково.
Удовольствия от решения!
добрый вечер, а можно объяснения к заданиям 24,25?
ОтветитьУдалитьВ задании 24 нужно дорисовать каждый из четырёх элементов до образца, что дан сверху. Линии, которые вы прочертите, будут напоминать букву. Сочетание четырёх букв даст слово.
УдалитьВ задании 25 в трёх парах из четырёх второе слово обозначает результат, а не средство действия.
Спасибо за интерес к этим задачам, рад был помочь!