воскресенье, 9 октября 2011 г.

Медвежонок моего авторства. Часть 2

1. Рекламная фраза «Работает там, где иммунитет» ошибочна с точки зрения языка, потому что
А. …иммунитет не может работать;
Б. …невозможно работать там, где иммунитет;
В. …продукт не может выполнять работу лекарства;
Г. … иммунитет нигде не находится;
Д. …в рекламе всё врут.

2. Каково значение фразеологизма ящик Пандоры?
А. ²заветный подарок²;
Б. ²неуклюжий человек;²
В. ²множество желаний²;
Г. ²куча неприятностей²;
Д. ²неожиданный сюрприз².

3. Джентльмен сказал своей девушке: «Я соскучился по вам». А как надо было?
А. так и надо было;
Б. по вас;
В. от вас;
Г. к вам;
Д. верно А и Б.

4. Фразеологизм скрепя сердце мы пишем именно так, сохраняя историческое написание, но для современного русского языка слово скрепя ошибочно. А как его надо писать?
А. скрипя;
Б. скрепив;
В. скрипнув;
Г. скрепляя;
Д. укрепя.

5. У А. К. Толстого читаем «Так шагай же, мой чубарый, уноси Илью!». А что означает слово чубарый?
А. масть, для которой характерен чёрный окрас шерсти коня;
Б. масть, для которой характерны тёмные пятна на светлой шерсти или пятна шерсти другого цвета;
В. старый, много повидавший на своём веку (о животном или человеке) ;
Г. старый, изрядно послуживший своему хозяину (о животном или о вещи) ;
Д. старый, потрёпанный, потёртый (обычно о вещи) .

6. Я люблю субботу, но не воскресенье, у меня есть хобби, но не увлечение, я предпочитаю узнавать массу, а не вес тела. Что из ниже перечисленного я точно не выберу?
А. ралли;
Б. кросс;
В. шашки;
Г. теннис;
Д. хоккей.

7. Если Марии соответствует армия, Ивану – вина, Егору – горе, то, что соответствует Алине?
А. малина;
Б. калина;
В. лань;
Г. лиана;
Д. лилия.

8. Как можно закончить фразу «А буду я …», если она обладает тем же свойством, что и фраза «Я уверен, не реву я»?
А. …у дуба;
Б. …у клёна;
В. …у куста;
Г. …у сруба;
Д. …у Будды.

4 комментария:

  1. Дайте, пожалуйста, ответ на первое задание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответ Г. Значение слова "иммунитет" сводится к тому, что это способность, свойство организма (точнее, невосприимчивость к болезням...), а способность нигде не находится, поэтому место "там, где иммунитет" не существует.Утверждение из варианта А само по себе верно, но не отвечает на вопрос задачи: иммунитет не может работать, но, если бы он где-то находился, ничто не мешало бы чему-то работать там, где иммунитет. Например, я не могу работать, но кто-то может работать там, где я. Ответ Б, как теперь мне кажется, можно назвать верным: раз некоторого места "там, где иммунитет" не существует, тот там и невозможно работать. Но всё-таки ответ Г более краток и самодостаточен. Иммунитет нигде не находится, а в несуществующем месте ничего не может происходить.

      Удалить
  2. Заветный=запретный? Или секретный?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда составлял эту задачу, употребил слово интуитивно. Сейчас открыл словарь Ожегова и Шведовой. Вот значение которое отражает моё понимание этого слова в контексте задачи: "Свято хранимый, оберегаемый, дорогой по воспоминаниям".

      Спасибо за интерес к моему блогу.

      Удалить

Спасибо вам за то, что читаете мой блог! Мне будут очень полезны ваши комментарии по теме этого сообщения.

Если у вас нет аккаунта в Blogger, то, чтобы оставить комментарий, выберете из выпадающего меню строчку Имя/URL, укажите своё имя и напишите отзыв в поле для текста.

Анонимность не приветствуется.

Чтобы вставить гиперссылку, используйте код:

<a href="ССЫЛКА">ТЕКСТ</a>

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...